Интернет-маркетинг Контекстная реклама

Ведение Яндекс Директ: почему фигово, что на одном аккаунте рекламируются разные сайты?

16.09.2019

Привет! На связи Георгий Агафонов. Почему фигово, что в объявления из одного аккаунта Яндекс Директа ведут на разные сайты?

У каждого сайта по мнению Яндекса (и Гугла) свои поведенческие характеристики. И это касается даже двух одинаковых копий – проверено много раз.

При размещении рекламы Яндекс и Гугл обращают внимание на результирующий сайт и поведение пользователей на нем:

  • длительной сессий
  • скорость закрытия сайта (отказы)
  • количество просмотренных страниц
  • контент посадочной страницы (особенно для автотаргетинга)
  • целевые действия (конверсии)

Я выделил конверсии, потому что для их учета на разных сайтах как правило используются разные счетчики Метрики (с разными ID). А в этих разных счетчиках разные цели: по сути они могут быть одинаковым (заполнение формы, например), но для Яндекса это будут разные цели на разных сайтах.

Так вот, по умолчанию Директ сейчас оптимизирует рекламу под вовлеченные сессии (я уже писал почему это плохо в статье Ведение Яндекс Директ: Ключевые цели). И вовлеченные сессии на разных сайтах будут иметь разные характеристики. Уже поэтому Директ будет колбасить.

А если вы захотите включить автостратегии на конверсии и укажите в кампаниях для разных сайтов разные цели, то Директ будет колбасить еще сильнее.

Это правило не сработает только в том случае, если у вас по всем кампаниям накоплено достаточное количество конверсий (по наблюдениям – от 20 в сутки). Тогда, возможно, Директ колбасить не будет и ваша лидогенерация не пострадает.

Почему так происходит?

Потому что Директ при оптимизации оперирует не отдельными кампаниями, а их совокупностью. То есть он оптимизирует каждую кампанию на основе всех данных всех кампаний, которые работают на аккаунте. И когда он получает противоречивые данные по разным сайтам, его дико колбасит и оптимизация не происходит.

Поэтому правило: один сайт = один аккаунт Директа.

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ/РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВАШЕЙ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ – ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *